многа бессвязного текстаКогда я говорю, что в музыке я всеядна, меня не всегда понимают. Потому что считают, что всеядность это значит - слушать все подряд. Что подразумевает под собой отсутствие всякого вкуса. Когда я поправляюсь, что я - текстовик, то часто звучит вопрос: почему я не читаю стихи.... Так вот я читаю стихи, я люблю стихи. И я люблю песни. Потому что песни для меня в первую очередь - хороший текст положенный на музыку. Ключивое слово хороший. И это совсе не значит, что я слушаю все подряд. Это всего лишь значит, что красивые с моей тз песни встречаются в любом музыкальном стиле. Голос и музыка вторичны. Но это не значит что музыку я не люблю. Люблю, обожаю... некоторые голоса, или ритмичная музыка меня гипнотизирует. Поэтому меня может одинаково штырить под какой-нибудь удачный ритмичный рэп, как и под скрипку Ванессы Мэй, гитару Джипси Кингс, дудук Дживана Гаспаряна или рояль у Морикконе, как впрочем под рок или металл.
Я кинестетик. И информация, полученная на слух воспринимается мною хуже всего. Но есть информация, а есть восприятия мира. Поэтому я люблю музыку не столько на слух, сколько по ощущениям. Я люблю такую музыку которая пробирает. То есть это либо низкие частоты, либо ритм, отдающийся в каждой клеточке тела, либо голос пробирающий до мурашек. Я слушаю музыку всем телом. Я не могу ее слушать чинно сложив руки на коленях, как вижу на многих концертах. Я вообще не понимаю как какое-то воспитание может влиять на музыку. Я сижу покачиваясь всем телом, или хотя бы головой, я отстукиваю ритм пальцами по колуну столу, или носком ноги хотя бы (маскировка в транспорте), у меня по телу бегают мурашки, и регулярно бросает в дрожь. Сидеть тихо, впитывая музыку всем телом я могу в основном рояльную, или духовую, потому что там есть перепады громкости, и зачастую начинается тихо... Я слушаю слушаю а потом напряжение внутри нарастает и я дергаюсь всем телом, от внезапно пробежавшей дрожи. И да. Я закрываю глаза.
Чаще всего я не могу что-то делать под музыку, там где надо думать. То есть готовить, играть, гладить убираться, танцевать вполне, а вот писать, читать, разбираться с документами - нет.
Если в русских песнях для меня главное текст, и слушать чушь даже под гениальную музыку или классный голос я не могу.... То с иностранной наоборот. Я не понимаю на слух иностранные языки. Ну кроме части славянских. Если кто еще помнит, что Зойка по специальности пириводчег, то я поясню. Я не воспринимаю английский или немецкий на слух. Мне надо напрячься, и выделить знакомые слова, чтобы понять смысл. И даже в песнях которые я знаю наизусть, или прекрасно помню перевод я не воспринимаю текст. Я слушаю музыку, голос и только потом внутри себя озвучиваю смысл.
Поэтому даже если песня классная я зачастую не могу ее слушать никак вообще если налажали с исполнением. Или не налажали. Английский язык - не красивый язык. А манера исполнения английской попсы - для меня на слух звучит совершенно ужасно. Или стиль многих негритянских певиц.
Поэтому я не могу слушать ту же Кэтти Перри, хотя знаю, что она поет в общем-то умные вещи, или любимую мною Кристину Агилеру, когда она поет что-то вроде Dirty, или Пинк, Или Гвен Стефани, Или Уитни Хьюстон.
У всех этих замечательных талантливых женщин есть прекрасные песни, которые они исполняют под попсовую музыку в типично англоязычном стиле и мне это режет слух. Хотя у них есть песни нежно мною любимые, где либо другой стиль, или другая музыка.
Самое ужасное что эту англоязычную манеру стали копировать наши.
Поэтому для мну включение канала МТВ - есть насилие над ушами.
Немецкий язык несмотря на то что считается более грубым, кажется мне гораздо более приятным. Динамичный, слегка гортанный, самое то. Поэтому я люблю немецкий металл, немецкий рэп, и не выношу немецкую попсу, где они копируют англоязычный стиль. Не та нужна музыка для немецкого языка. И не то исполнение. Этот язык создан для речитативов. Интересный язык у французов, подходит подо все стили и собственно все стили я и слушаю если там присутствует красивый голос или музыка. Итальянский или испанский в ту же копилку.
Я нежно люблю фарси и производные языки на слух. Некоторые Тюркские воспринимаются мною гораздо более красивыми, чем английский. А еще приятно то, что там в попсе очень много национальной музыкальной традиции - исполнение, инструменты, что мне тоже нравится. Арабскую попсу уже не сильно люблю. Потому что она уж очень однообразная, или тоже сдирают попсовое англоязычное исполнение. Мне кажется арабский язык создан для периливов, и более медленных песен. Хотя на слух мне нравятся многие алжирские певцы которые копируют стиль французского шансона.
Мне на слух нравится вообще много языков, особенно в песнях, просто поражаюсь как довольно грубый армянский торговцев с рынка превращается в волшебное нечто в устах поющих женщин... Или тот же цыганский.... А вот английский ужасен.
Многие не понимают почему я люблю заунывные арабские или туарегские песни, и морщусь от кельтских и там и там вроде национальный колорит и заунывное нечто.... но вот не пробирают меня звучание кельтских языков, и не нравится мне волынка, а вот арабская зурна, или барабаны или дудук создают тот самый гипнотизирующий ритм... Говорят красивая музыка затрагивает душу... так вот мне нужно чтобы музыка затрагивала тело.
Именно так как я писала выше, до дрожи до мурашек, до вибрации в диафрагме, до судорог в связках, которым хочется завыть в такт исполнителю.
Вот это и значит музыка для кинестетика.
А еще тут могло бы быть много вставок с простоплеера с примерами, но так как мне лень, то могу это сделать только по просьбе тех, кто заинтересовался, продравшись через написанную хрень.