Наверное не стоит мне это писать, ибо пора спать. но хочецца! а я болею. мне можно ))

Купила я седьмую книгу Ивановой про Джерона. правда вместе с первыми тремя )) ибо тоже хочецца )
прочитала продолжение. прониклась. и вернулась к первой трилогии. после чего вспомнила то ,что меня возмутило в книге.
задумалась. поняла что это не первый случай.

отсюда и поползли размышления.

у Туве Янссон В "Дочери Скульптора" проскользнула такая фраза (за точной цитатой лезть лень), что "мужчина не умеет прощать, зато он быстро забывает обиды, женщина же всегда простит, но забыть не сможет. а кому захочется чтобы его всегда прощали?"
Первая часть всегда вызывала сомнения. т.к. в голову мужчине залезть не могла, а вторую всегда относила к себе любимой, за что и запомнилось.
Так вот.

я навскидку трижды встречаю в книгах прием (что характерно в книгах написанных женщинами с главгероем мужчиной) когда женщина делает мужчине гадость. А он позлившись для вида прощает и не просто не вычеркивает ее из своей жизни, а общается/дружит/любит...

В первый раз я связала это с явной мерисьюшностью главгероини. женщина с изломанной судьбой, нереализованными мечтами, сильной волей ( а куда ж без нее) и влюбляет в себя тонкого чувственного парня, моложе ее на несколько лет. который согрел ее, пробрался через пинки и колючки и простил ей все. а прощать там ого-го что было...

Второй раз я связала это с особенностью характера одного перса (собсно Джерона) с его рефлексией, чувством вины и мягкостью и добротой... хотя все равно реально возмутило.

Третий раз я недобрым словом помянула садистку авторшу ,которая реабилитирует всех женских персонажей посредством мучения всех мужских.

а теперь возвращаясь к моему любимому рефлексирующему Джерону я задумалась. а не была ли права Туве Янссон.
что не прощение это было... а забытие.
Что мужчины просто вычеркнули из своей памяти нелецеприятные действия любимых половинок/близких подруг и действительно смогли никогда к ним не возвращаться?
Может быть это не характерная черта женской прозы, наделяющей главного героя "женской слабостью" а наоборот... выделение такого вот истинно мужского великодушия?

итак
дальше спойлеры трех книг:
"Песня зверя" Кэрол Берг "Отражения" Вероники Ивановой и "Сага о Шуте и убийце Робин Хобб" читать дальше

И тут возвращаясь к главному... может быть умение забывать... вот так... это не слабость. а сила. причем свойство мужского характера... и персы у всех авторов ( даже у Берг) получились еще более настоящими чем казались поначалу. именно за такие поступки.
которые не навязаны извне "для облегчения щастья мери сью" и не принесены для создания образа еще более благородного рыцаря награжденного всеми христианскими добродетелями...

задумалась.
и даже почти простила Берг за испорченный конец в общем-то хорошей книжки.
( хотя я все равно считаю ,что Лару стоит выкинуть из книги нафих!!)

P.S. а причем здесь драконы спросите вы?
а притом что они есть во всех трех книгах)) совершенно разные, но несомненно колоритные ))