no corazon
А конкретно комментом к посту Яэль, про ее работу с трудными подростками.
Так случилось, что я живу на рабочей окраине и наблюдая вживую многие неблагополучные семьи...
Так что я не согласная, что из плохих семей выходят сплошь плохие дети. В смысле с разнообразными отклонениями...
Понятие неблагополучной семьи вообще и неблагополучной для ребенка немножко разнятся.
Да конечно нищета, голод, побои это жопажопажопа...
но гораздо большее влияние на детей оказывает родительское внимание и любовь. Так же оказывает влияние их отсутствие.

читать дальше

@темы: размышлизмы, Моя семья и другие звери, Воспоминания

Комментарии
23.01.2012 в 01:16

Согласна - даже в самой бедной семье человек, воспитанный в любви, вырастет человеком и человеком счастливым. В отличие от любой самой обеспеченной, если там родители заняты собой, а от ребенка откупаются деньгами.
На самом деле материнской любви не заменит никто и ничто, но я к таким возвратам отношусь настороженно. Потому что в принципе, о какой любви к ребенку может идти речь, если мать не любит себя саму? Как она будет о ребенке заботиться?
Спорный вопрос на самом деле. Кому-то возможно ребенок поможет подняться и встать на ноги, справиться с собой. А каким-то детям лучше оказаться в приюте - и там у них будут шансы найти семью, где их будут любить и о них будут заботиться.
Финансовые траблы любви не отменяют на самом деле, а вот моральные зачастую - увы.
23.01.2012 в 07:47

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
все это важно, но у дамы башка тоже должна быть на месте. Били в детстве? Вырасти такой, чтобы никто не посмел тебя ударить.
23.01.2012 в 09:38

Не говорите мне, что делать, и я не скажу вам куда идти!
По мне любовь, конечно, важна, но не при всякой дивиации. Запойные алкоголики и тем более наркоманы в период ломки могут полюбить наркоту гораздо больше ребенка, и это может привести к пагубным последствиям.
23.01.2012 в 14:01

no corazon
Sienna Rise, Я согласна что надо подходить осторожно. И об этом написала дальше и большинство алкоголичек только угробят детей. И все же какой-то смысл в этом есть. Но я не верю в наши соцслужбы. Когда забирают детей из многодетной семьи среднего достатка и возвращают наркоманкам.
Просто приюты сейчас полностью себя дискредитировали. В наших приютах до детей нет никому дела (((

Aegren Waeise, Вот тут я не знаю в чем причина, почему одни вырастают такими, а другие принимают на веру слова остальных: бьет значит любит, все бьют, все пьют и т.д. Нашим женщинам вдалбливается это терпение, и одно дело когда человек смотрит по сторонам и говорит: я не хочу так жить, а другой смотрит и думает: ну я живу не хуже других.
И имхо это уже не изменить и не перевоспитать... оно закладывается в глубоком детстве... и в большинстве случаев в таком мироощущении детей виноваты родители.
Пропустили, недодудмали, недолюбили, заклевали и т.д.

La-Kun, Это само собой. Наркоманов надо лечить и возвращать только тем, кто не прикоснется к наркоте если не ради себя то ради ребенка.
А у нас в стране мужикам на начальных стадиях алкоголизма никто ничего не скажет. Не наставит на тут истинный и т.д. типа нормально, типа так у всех, никакого "подумай о жене или о детях".
23.01.2012 в 14:20

Не говорите мне, что делать, и я не скажу вам куда идти!
Anharid, да у нас не просто ничего не скажут, но и всячески спаивать будут.
23.01.2012 в 14:21

Anharid, вот когда забирают это вообще не вариант.
К сожалению, да. Наши детские дома сейчас оставляют желать лучшего (мягко говоря).
23.01.2012 в 14:42

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Видимо, таковы русские тетки. Меня в детстве били смертным боем. Однако я все равно остался упрямым и делал все по-своему.
23.01.2012 в 15:08

no corazon
La-Kun, Именно. У нас какая-то адская культура выпивки (((

Sienna Rise, Иногда забрать то надо... но почему-то часто страдают пусть и бедные но нормальные семьи. И социальное жилье дают одиночкам-проституткам нарожавшим кучу детей, А на те же крепкие религиозные семьи (особенно если сектанты типа баптистов, пятидесятников) какие-нить мудаки собирают кучу жалоб и делают все, чтобы объегорить с жильем.
Завидно, что с кучей детей, да еще и не голодают и дети умненькие.
Как-то все оно через одно место в нашей стране делается....
То самое "наказание невиновных, награждение непричастных"...

Aegren Waeise, меня тоже в детстве били. Не смертным боем, но маман пару раз шваброй прикладывалась от души. За четверки )))
а помимо швабры мне регулярно доставалос веником, мокрой тряпкой полотенцем, руками, шлангом от пылесоса. Это ваще стабильно пару раз в месяц. Я убираюсь подлетает мама и начинает меня этим шлангом бить за то что я ни хрена не умею и кучу соринок блядина такая пропускаю. О какое щастье у меня было когда мы купили пылесос с пластмассовым шлангом, которым бить низзя - можно поломать.
Ну и честно говоря ничему это меня не научило.
Воспитало кучу комплексов это да.
Перед экзаменами в универе меня можно было отгружать в психушку я тряслась так, как будто щас конец света настанет, хотя после 20 меня уже никто и не бил. Так пару раз по морде перепадало.
Или убираться терпеть ненавижу ваще. Настолько меня мама своей уборкой заебала.
Но это не было для меня такой уж прям трагедией, ну больно ну обидно, но всех же били и бьют. воспринималось как неизбежное зло.
А. был один тяжелейший момент в своей жизни, когда я ни за что ни прочто огребла от отца... да так что даже гостившая у нас его мама прихуела и попыталась меня отстоять.
Я после этого отходила еще сутки и все это время уговаривала себя не кончать жизнь самоубийством.
Типа если броситься с пятого этажа - можно выжить ,инвалидом остаться, ну нафига это надо. Лучше к маше на восьмой сходить завтра, ведь сегодня они в гостях и т.д.
Кстати очч познавательный опыт. Я таким макаром потом себя из депрессии тянула регулярно...

Но опять же... я всегда чувствовала свою правоту. И меня ничем нельзя перешибить. Даже если бы меня кнутом драли. Я бы плакала от обиды и злости, но себя считала бы правой. Лгать научилась. Терпеть научилась. Молчать.... не научилась до конца. Все равно срывалась, но таки в большинстве случаев заставляла себя сцепив зубы выслушивать всякий бред несколько часов, или линять под благовидным предлогом.
Просто чтобы не ругаться дальше, просто чтобы не били...
Но никогда не считала бы эти побои правильным, заслуженным или еще что-то.
От родителей - неизбежное зло. От мужика какого-то... да пошел бы он нахуй этот мужик.
23.01.2012 в 18:16

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Поддерживаю позицию, что пошел бы он нах. И все идут нах, кто пытается ломать. Видимо, у нас с тобой южный гонор и гордость. А вот российские тетки с их менталитетом - увы, принципиальные страдалицы.
23.01.2012 в 18:43

no corazon
Aegren Waeise, дык мамины тетки полуукраинки полуполячки. Папина мама наполовину терская казачка наполовину чеченка.
То есть это не по крови... а я даже не знаю почем.
Точнее знаю. Ну подозреваю. Меня тупо воспитали хорошие книжки.
Я научилась читать когда мне и трех не было. А уже в 4 стабильно таскала сказки и всякие детские книжки. К шести-семи годам перешла на кое-что посерьезнее.
Не были родители авторитетами в моральном плане, а уж тем более тетки и всякие левые люди. Нет отца я довольно долго боготворила, но наступил момент лет в 11-12 когда мои внутренние принципы пошли вразрез с его мнением. лет до 20 фя еще пыталась с ним спорить, а потом забила и на это.
В общем как мне маман не пыталась привить женское воспитание по типу: ты же девочка, за собой надо ухаживать, ты должна выйти замуж или еще что-то...
Я уже тогда твердо знала как надо жить и всех любила поучать. За что регулярно огребала от взрослых.
Не выносила лжи и лицемерия, все справедливость восстановить хотела. Мать часто бесилась, что в некоторых спорах я не на ее стороне. Папу воспитывала на тему, что людей обижать... и ваще нереально мозги он потом мне полоскал... мнение теток очень быстро ценить перестала - увидела как оно меняется, как в глаза говорится одно за спиной другое... и ваще какое мне может быть дело до людей, которые сами свою жизнь просрали. Я смотрела на них и точно знала, как жить нельзя.
А они меня чему-то учат.
Короче сложно со мной было )) понимаю почему маман срывалась на рукоприкладство )))
Маленький Драйзер это родительский кошмар ))

В общем когда они начали меня грузить женским воспитанием т.е. лет в 9-10 то было уже поздно. Личность сформировалась и личность точно знала что правильно, а что нет )))
24.01.2012 в 14:52

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Я много лет изучал и изучаю психологию. Соционика для меня ересь. Поэтому насчет Драйзеров мне нечего сказать. Дело не только в крови. Дело в менталитете.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail